Наверх

Диагностика нейропсихолога перед школой
Запишитесь прямо сейчас

Записаться
takes shower: rofl
Диагностика нейропсихолога перед школой

Интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе формируется к 7–8 годам.

Так что не торопитесь отдавать в школу ребенка более раннего возраста. Определить, насколько он созрел для поступления в 1 класс, поможет нейродиагностика. Она выявляет не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и факторы, влияющие на развитие психических процессов его головного мозга. Это глубинное исследование уровня развития:

  • Памяти,
  • Внимания,
  • Мышления,
  • Речи,
  • Восприятия,
  • Моторных навыков,
  • Пространственных представлений,
  • Ориентировки в пространстве,
  • Планирования деятельности.

От этих показателей зависит готовность ребенка к школе и в дальнейшем — успешность в обучении.

Обследование позволяет определить, в какой области есть необходимость коррекционных занятий и и как можно скорее начать их по индивидуальной схеме.

Как проходит диагностика нейропсихолога

Этапы обследования:

  1. Беседа с родителями (сбор данных о течении беременности, родах и развитии ребенка);
  2. Проведение тестирования (1 час–1 час 20 минут) — ребенок в присутствии родителей выполняет серию упражнений на:
  • Запоминание слов,
  • Счет в уме,
  • Движения,
  • Описание увиденной картинки.

Все задания предлагаются в форме игры. Их быстрая смена не дает ребенку утомиться.

Оценка результатов нейродиагностики

Нейропсихолог выявляет особенности функционирования мозга ребенка:

  • Латеральные предпочтения, слуховое и зрительное восприятие: ведущая рука, ведущее ухо, глаз, поле зрения и т.д.
    Это даст возможность определить, куда лучше посадить ребенка в классе, чтобы он лучше учился;
  • Особенности двигательных функций — крупной и мелкой моторики;
  • Межполушарного взаимодействия (например, если ребенок «зеркалит» буквы при письме, то это говорит о несозревшей связи, важно вовремя ее выявить);
  • Пространственного восприятия — способность ориентироваться на листе при письме, в схемах, таблицах;
  • Речевых функций (фонематического слуха) — чтобы в дальнейшем различать и правильно произносить гласные/согласные, звонкие/глухие звуки, правильно писать их, понимать логико-грамматические структуры, ребенок должен правильно слышать и запоминать (иметь слухоречевую и зрительную память);
  • Мышления (сравнения, исключения, обобщения, классификация — то, с чем ребенку постоянно придется иметь дело в школе);
  • Внимания (концентрация, объем, переключаемость).
По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителями, в ходе которой:
  • Подробно объясняются результаты диагностики;
  • Даются общие рекомендации по поводу возможных трудностей ребенка в школе (письма, чтения, счета), его работоспособности, других рефлексов, которые могут помешать в учебе способного ребенка; развития сильных сторон (в какие кружки и секции водить ребенка);
  • Разрабатывается курс индивидуальной коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.
Что делать после нейродиагностики?

Нейродиагностика лишь выявляет только уровень готовности блоков мозга ребенка.  Если при общении с ребенком нейропсихолог установил какие-либо пробелы в его развитии, далее обязательно следует этап нейрокоррекции — развития мозга и тела через специальные нейроупражнения. Их можно проводить в групповом или в индивидуальном формате.

  • Двигательная коррекция — работа с телом, движениями и координацией. Обеспечивает физическую нагрузку, укрепляет мышцы и активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы. В некоторых случаях улучшает речь;
  • Сенсомоторная коррекция — развитие различных видов восприятия сигналов из внешнего мира. Если что-то пошло не так, мозг «читает» эти сигналы с ошибками. Тогда прикосновения одежды становятся невыносимыми, свет — слишком ярким, появляется боязнь воды или темноты. Или, наоборот, у ребенка нет чувства опасности.
  • Развитие управляющих функцийто, что помогает ребенку познавать мир: действовать по алгоритмам, планировать, переключаться с одного действия на другое, анализировать и исправлять ошибки, запоминать.
  • Мозжечковая стимуляция — улучшение координации движений, устной и письменной речи, комплексную коррекцию нарушений чтения, письма и счета, улучшение всех видов памяти.
  • Развитие и тренировка высших психических функций — памяти, мышления, речи, внимания. Развитие произвольности (естественности) всех этих процессов.
  • Развитие пространственно-временных представлений разных уровней — от физического (верх/низ, право/лево) до лингвистического (пространство в речи).
  • Автоматизация процессов, которые необходимы для обучения при помощи индивидуального подбора упражнений, использования разнообразных игровых техник с творческим подходом.

 

Стоимость диагностики нейропсихолога
Нейроконсультация
1 500 ₽
По предварительной записи
Для детей от 1,5 до 4,5 лет
Записаться
Нейродиагностика
2 500 ₽
По предварительной записи
Для детей от 4,5 до 12 лет
Записаться

Запишитесь

на нейродиагностику

прямо сейчас!

Записаться
Сколько стоит диагностика нейропсихолога? Нейроподготовка ребенка к школе