Наверх
Частые вопросы
1. С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу — с 6 или с 7 лет? Закрыть

Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с 6,5 лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам.

Частые вопросы

Одна была рассчитана на 4 года обучения (для детей, поступающих в 1 класс в 6-летнем возрасте), а другая — на 3 года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на 4-летнее начальное обучение.

Идеальный вариант — если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее 6,5 лет, а лучше — 7. Именно к этому возрасту почти окончательно фор­мируется кисть руки, что важно для письма, и складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

Насколько именно ваш ребенок готов к школе сможет определить только специалист, поэтому записывайтесь на нейродиагностику.

2. Мой ребенок очень умный, любознательный, умеет читать, с удовольствием рисует. Не повредит ли ему «пересиживание» в детском саду — не затормозит ли это его развитие? Смотреть

Развитый и готовый к школе ребенок — это не одно и то же. Поступление в первый класс вовсе не обязательно связано с развитием. Часто ребенок, который прекрасно рисует, читает стихи, сочиняет, вдруг становится вялым, скучным, капризничает, отказывается от привычных для него занятий. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.
Первый класс — это, прежде всего, письмо. А обучение письму — это серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. Особенно это касается левшей и детей с плохой моторикой рук и повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей намечается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках — это смежные с письмом виды деятельности.

Частые вопросы
Малышей, поступивших в школу раньше положенного возраста, ожидают сложности в курсе математики. Она обычно меньше всего пугает родителей. Однако это серьезная ошибка. Проблемы могут настигнуть ребенка во втором или третьем классах. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: они будут казаться слишком сложными.
Возрастной разрыв обычно преодолевается к концу начальной школы. Важно, какая цена за это будет заплачена: слезы, двойки, усталость.
Иными словами, если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки — единственное, что вас беспокоит, не торопитесь с поступлением в школу. Найдите другие возможности для развития творческих способностей своего малыша: кружки, студии, спортивные секции. Возможно, даже на базе детского сада.

3. Что такое нейроподход? Смотреть

Нейроподход в обучении (Brain-based teaching) — методы, планы уроков и школьные программы, которые основаны на последних научных исследованиях мозга, а не на прошлых образовательных практиках. Они учитывают такие факторы, как когнитивное развитие: дети учатся по-разному по мере их взросления, роста и развития социально, эмоционально и когнитивно.

В основе нейроподхода — нейробиология обучения, то есть научные открытия, используемые для создания образовательных стратегий и программ.
Преподаватели могут спроектировать уроки или обстановку в классе так, чтобы отражать условия, способствующие обучению:
● проводить успокаивающие упражнения, чтобы уменьшить стресс,
● вовлечь учащихся в регулярную физическую активность;
● создать комфортные зоны для учебы и чтения.

Они также могут побудить учеников есть больше здоровой пищи или больше заниматься спортом, что благоприятно влияет на здоровье мозга.

4. Наш ребенок очень талантлив, и не хотим терять еще год в садике. Можно ли отдать его в школу с 6 лет? Смотреть

Ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше 6,5 лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые 2–3 месяца значительно влияют на развитие детей. Шестилетки в целом принадлежат еще к дошкольному миру. Эксперименты по их обучению показали, что ребенок 6 лет действительно способен усваивать учебный материал, но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Поскольку это ребенок играющий, обучение шестилеток изначально задумывалось как игровое.

Частые вопросы

К примеру, родители мальчиков чаще всего стараются отдать своих детей в школу как можно раньше, так как за 11 лет вперед они стараются просчитать все возможные шансы на поступление в вуз, на решение вопросов с армией.

У родителей девочек, как им кажется, больше возможностей продлить игровое детство своему ребенку. Сложность заключается в том, что девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы.

Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики — горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто встречаются неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики. Поэтому родителям не следует забывать о нижней возрастной границе поступления в школу и об особенностях развития мальчиков и девочек.

5. Чем занимается нейропсихология и кто такой нейропсихолог? Смотреть

Нейропсихология изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику человека (и ребенка) и его поведение. Другими словами, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции:

  • восприятие,
  • память,
  • внимание,
  • мышление,
  • речь.

Нейропсихолог — специалист, который может эти функции оценить и помочь им развиться лучше или восстановиться. В случае необходимости перенаправить ребенка к нужному специалисту.

6. В каких случаях родителю обращаться к нейропсихологу? Смотреть
  1. При нарушениях беременности (токсикоз, угроза прерывания, отеки, анемия, мало- или многоводие).
  2. При нарушениях родов (ранние роды, малый вес новорожденного, стимуляция родов, быстрые или затяжные роды, кесарево, обвитие пуповиной, асфиксия или гипоксия плода).
  3. Раннее или позднее развитие ребенка, нарушения речевого развития, моторная неловкость, гипо- и гипертонус, ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания и беспокойный сон.

Цели школы проектов и изобретательства

4. Сложности школьной адаптации:

  • плохое чтение (дислексия),
  • плохой почерк,
  • обилие грамматических ошибок (дисграфия),
  • трудности счета (дискалькулия),
  • непонимание условий поставленной задачи,
  • глупые ошибки по невнимательности,
  • неровная учеба,
  • трудности усвоения понятий право-лево,
  • нарушение звукопроизношения.
  1. Проблемы с усидчивостью, невнимательность, сложности концентрации внимания, трудности в общении со сверстниками, неумение организовать свою деятельность, медлительность, случаи «выпадения» из действительности («ребенок как будто Вас не слышит»).
  2. Быстрая утомляемость и возбудимость, частые простуды, аллергия, бронхиальная астма, головные боли, страхи.
  3. Перепады настроения, сильные эмоциональные реакции.
7. Чем отличается нейродиагностика от нейроконсультации? Смотреть

Что такое нейродиагностика

Нейродиагностика проводится с детьми 5–12 лет. Она длится в среднем 1 час (60–90 минут).

Для родителей детей младше 4,5–5 лет проводится нейроконсультация.

Нейродиагностика состоит из нескольких этапов:

  • беседа с родителем,
  • сбор анамнеза,
  • непосредственно тестирование самого ребенка,
  • заключение.

На консультации обязательно присутствие родителя, который владеет информацией о течении беременности, первых лет жизни ребенка, индивидуальных особенностях его развития.

8. Чтобы поступить в 1 класс моему ребенку обязательно нужно уметь читать, считать и писать? Смотреть

Официального перечня вопросов, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в 1 класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Каждый ребенок 6,5–8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право на зачисление в 1-й класс.

9. Надо ли готовить ребенка к школе? Сейчас же берут без собеседования. Смотреть

Это решать только Вам. Программа 1 класса сейчас очень насыщенная. Большинство детей, идущих в 1 класс, уже умеют читать и считать. Если ребенок не будет к этому готов, то обучение будет даваться ему тяжело, ведь в 1 классе надо овладеть еще и письмом, а может начать изучать иностранный язык.

Развитием базовых умений первоклассников следует заниматься при подготовке к школе. Их делят на 4 блока:

  • «Общее развитие»,
  • «Логика и мышление»,
  • «Чтение и речь»,
  • «Математика».

Частые вопросы

В рамках этих занятий ребенка следует, в первую очередь, подготовить физически и психо-эмоционально:

подготовить руку к письму;

  • развить мелкую моторику, речь и аккуратность;
  • укрепить тело ребенка для правильной посадки;
  • подготовить его к социальной коммуникации.

Основы успешности этих навыков и умений формируются в определенных блоках мозга, академическая успеваемость «ложится» на них.

В нашем Центре подготовки с нейроподходом мы комплексно подходим к развитию каждого ребенка: расширяем кругозор, знакомим с основами счета, письма и чтения, но самое главное — готовим его мозг и тело к школьным нагрузкам.

10. Детям какого возраста подойдут программы Центра подготовки к школе? Смотреть

Программа ориентирована на детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста

11. Какой режим работы у Центра? Смотреть

Занятия по подготовке к школе проводятся 2 раза в неделю в вечернее время. Вы можете выбрать удобное время посещения занятий (дни и время).

В Alpha School функционирует полноценный нулевой класс по подготовке к школе.

Нейродиагностика проводится по предварительной записи в соответствии с режимом работы специалистов.

12. А нейропсихолог может помочь школьникам? Смотреть

Частые вопросы

Да, к нам часто обращаются родители детей, которые не могут справится со школьной нагрузкой. Они не успевают по некоторым предметам, не могут усидеть на месте во время урока, медленно пишут, не усваивают материал, есть проблемы с вниманием и запоминанием.

В нашем мире к ребенку, который учится в начальной школе, предъявляются очень высокие требования. Программы, рекомендованные министерством образования, усложняются год от года, а дети все больше и больше зависят от гаджетов и слабо развиты физически. Ни психолог, ни репетитор в данных ситуациях помочь не смогут! Если Вы столкнулись с подобными проблемами, Вам срочно нужен нейропсихолог. Вышеперечисленные проблемы у детей связаны с неравномерным формированием мозговых систем. Нейропсихолог работает с детьми 5–12 лет. Для детей более младшего возраста проводятся нейроконсультации.

13. Что важнее для будущего первоклассника — обученность или интеллектуальное развитие? Смотреть

Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность — это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие — это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней кроется и опасность того, что ребенку будет скучно учиться. В определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, ведь школа — это еще и система социализации и дисциплины.

14. Какую помощь в подготовке к школе могут оказать родители будущего ученика? Смотреть

В первую очередь нужно позаботиться о здоровье ребенка. Плавание, прогулки, велосипед — это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще к многому другому) — читать ребенку книги.

15. В каких случаях можно отдать ребенка в школу раньше 6 лет? Смотреть

Есть дети, намного опережающие свой «паспортный возраст». Это редкое явление. Зафиксировать его можно только с помощью специалистов-нейропсихологов. В этих случаях ребенок может поступить в школу раньше положенного срока. Но это не значит, что у него не будет трудностей. Родителям нужно помнить, что маленький первоклассник будет очень утомляться.

16. Что делать если у ребенка слабое здоровье или имеются хронические болезни? Смотреть

Бывает, что ребенок по одним показателям преуспевает, а здоровье у него слабое. Здесь тоже возможны варианты. В мегаполисах и в некоторых округах существуют центры надомного обучения.Дети с ослабленным здоровьем по справке от врача (чтобы получить, такую справку нужны серьезные основания) могут быть зачислены в школу, но первые полгода заниматься на дому: к ним ходит учитель из Центра. Когда срок действия справки истекает, ребенок выходит в школу.

Частые вопросы

Родители вправе обучать ребенка сами на дому через систему экстерната(форма платного обучения). В подобных случаях ученик получает свидетельство государственного образца о прохождении учебного курса и при переходе в обычную школу должен быть зачислен в класс в соответствии с выданным ему документом. Обучение в школе системы экстерната не нужно путать с обучением в частной школе. Если частная школа не имеет лицензии, то ее аттестационные листы могут не учитываться при переходе в государственную школу. В этом случае принимающая школа сама определяет уровень готовности ребенка по предложенным ему контрольным работам.

Если у ребенка есть особые проблемы, связанные с ослабленным зрением, слухом, логопедией, нарушением моторики, требуется консультация специалиста, которая поможет родителям определиться со сроками поступления в школу и с выбором учебного заведения.

17. Мне сказали, что у моего 6-летнего ребенка не развита лимбическая система. Что делать, скоро же в школу? Это нужно к детскому психиатру обращаться? Смотреть

Нет, вам очень нужна именно консультация нейропсихолога и курс нейроподготовки к школе. Ребенок с незрелой лимбической системой проявляется в двух крайностях поведения:

Частые вопросы

  • капризен и упрям, словно у него вечный кризис 3-х лет;
  • аморфен и безынициативен.

Ребенок со зрелой лимбической системой знает, чего хочет, у него есть «чувство Я». Ему не нужно протестно противопоставлять себя окружающим, чтобы это Я ощущать

Наш курс нейроподготовки к школе направлен на развитие примитивных рефлексов, которые напрямую влияют на то, как ребенок сидит, сохраняет концентрацию, насколько он способен сосредоточиться и воспринимать любую информацию. Это базовые вещи. Их формирование является залогом будущей успешности ребенка. Без них любое обучение будет в тягость.

18. Мой ребенок родился недоношенным. В первые годы жизни он часто болел и теперь немного отстает в развитии. Ваш курс подготовки к школе может помочь? Смотреть

Частые вопросы

Конечно, на нашем курсе есть упражнения, которые развивают координацию и моторную ловкость. Они стимулируют базовые проприоцептивные и вестибулярные ощущения. Укрепляются мышцы туловища и другие крупные мышцы.

Эти мышцы напрямую влияют на сохранение ребенком позы при сидении в процессе любого обучения. Способность удерживать позу при сидении является ключевой для процесса письма и для обучения в целом.

19. Мы были с ребенком на первом занятии в другой подготовительной школе. Мне все понравилось, а вот малыш расплакался. Я долго его не могла успокоить. Это значит, что такие курсы нам не подходят? Смотреть

Частые вопросы

Не факт. Для ребенка первое занятие — всегда стресс: новая обстановка, новые люди, другие дети и много незнакомых взрослых вокруг. От переизбытка эмоций Ваш малыш может утомиться быстрее, чем те дети, которые ходят на занятия давно. Обратитесь к нашему нейропсихологу. Он продиагностирует ребенка и подскажет, как мягче адаптировать его к групповым занятиям и дальнейшему обучению.

20. Нейродиагностика проводится только оффлайн, для этого нужно ехать в Казань? А что делать людям не из Вашего города и даже не из России, ведь в некоторых русскоязычных странах нет такой школы и услуг нейропсихолога? Смотреть

Все равно оставьте заявку со своими контактными данными на сайте, расскажите о своем ребенке и его проблемах. Мы свяжемся с Вами и постараемся помочь.

Остались вопросы?
Закажите консультацию